icq: ICQ21188548
СТАТЬИ
написать письмо
ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
о | галерея | новости | полезности | статьи || bl-site

как рЫсовать шЫдеврЫ | как рисовалась Swamp Bat | особенности рисования Мании Величия


Как рЫсовать шЫдеврЫ.


Сама технология рЫсования издевательски проста. Сначала, как и в случае других моих современных работ, на бумаге карандашом рисуется эскиз, отражающий общий вид композиции, главные линии и элементы.

Затем этот карандашный рисунок сканируется, причем неважно, с каким качеством - главное чтобы были видны нужные линии (кстати эскизы для работ "Свечи" и "Ы" вообще переснимались цифровой камерой "на коленках"). Оцифрованное изображение открывается в PhotoShop'е и масштабируется до нужных размеров.

Затем начинается аккуратная обводка элементов изображения с последующей их заливкой. Разумеется, что обводка делается руками, используя только инструмент Laso или Path . В последнее время, с подачи Suavik'а, я пользуюсь Path'ами, так как они дают возможность делать выделения более гладкими и позволяют более точно редактировать профиль выделения.

Как правило, обведенные и закрашенные таким образом элементы лежат у меня в отдельных слоях, так как в этом случае их проще редактировать и удобнее создавать "объем" (хотя такое разбиение очень круто отъедает ресурсы и всё начинает тормозить даже на dual PIII, 512Mb RAM). Часто для этих слоёв бывает полезно включать эффект "Inner Glow", но не свечением, а наоборот тёмно-синим цветом в режиме Normal или Multiply. Иногда можно использовать эффект "Drop Shadow", но для пущего качества всё же лучше тени делать руками.

Наплодив таким образом слоёв и окрасив все линии и элементы композиции, можно подогонять цвета слоёв в соответствии с замыслом работы. Затем прорисовываются падающие на элементы тени (главное не забыть при этом сделать выделение строго по рабочему слою, чтобы не запачкать работу). Тут, кстати, уже начинает чувствоваться удобство послойного разбиения композиции. Затем создаются слои для общих теней (самый нижний слой) и бликов (самый верхний).

В случае работы "Ы" я ещё делал солнечный свет, пробивающий воду. Вообще тут всё очень просто. Главное помнить про режим "Color Dodge". Само солнечное пятно на воде я делал так: взял кусок картинки с того места, где предполагалось пятно (выделение с feather'ом около 10 точек), копировал его в новый слой, врубал для него режим "Color Dodge" и размывал по вкусу.

Через некоторое время рЫсования шЫдевра "Ы" я решил разнообразить ь-кусок узором. Для воплощения своего желания я решил использовать дополнителняющие эскизы. То есть распечатал "Ы" на черно-белом принтере и нарисовал на распечатке вожделенную вязь.

Затем я оцифровал свеженарисованное, аккуратно вырезал (благо, что узор уже лежал как надо) и вставил его на картЫну. Разумеется, что потом я долго вырисовывал блики (в слое с бликами) на мелких деталях узора.

Чтобы несколько оживить композицию, я наложил на гладкие поверхности фактуру: просто взял текстуру типа бетона, загнал её в новый слой, расплодил на всю поверхность и наложил Overley'ем с плотностью 5-10% (хотя, помнится, Suavik (Святослав Образцов) на своей Rusualke ещё учитывал искажение фактуры на краях и неровностях).

Последней стадией шло украшательство композиции нагружением её мелкими деталями. Всяческие водоросли, корни и прочие пластические элементы рисовались прямо на месте. Поскольку я работаю дигитайзером Wacom Intous Pen, это не составило труда. Тени на песке тоже подрисовывались руками, так как бросание теней эффектом "Drop Shadow" только подчёркивает плоскость композиции.

Стада пузырей тоже делались прямо на месте: сначала рисовался один пузырёк, потом копированием с уменьшением делались несколько последующих, а массовость наводилась уже штампиком.

Как видно из описания, сама технология создания шЫдевров довольно проста. Основная сложность - это тормознутость копмьютера на работах полиграфического качества ("Ы" сделано размером 4500х2800 точек) с большим количеством слоёв.

Тем не менее, рЫзультат на лЫцо... :)








написать письмо(c) 1999-2003 by Andrey Klenin