icq: ICQ21188548
СТАТЬИ
написать письмо
ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
о | галерея | новости | полезности | статьи || bl-site

как рЫсовать шЫдеврЫ | как рисовалась Swamp Bat | особенности рисования Мании Величия


Особенности рисования "Мании Величия".


В начале 2003 года я решил нарисовать что-нть красивое. Причем захотел далеко отойти от своей любимой зеленой гаммы и попробовать другие, веселенькие цвета. И решил посвятить эту работу кому-нибудь. Но так как в результате я не был уверен, то побоялся, что объект посвящения обидется. А если не обидется он, то может обидеться кто-нть другой, кому я не посвящал картины. Словом единственный подходящий объект для посвящения - это Я сам (и сам на себя особо не обижусь, и посвящение самоему себе Картины высветит меня эгоистом, а значит и обижаться на непосвещение будет абсурдно).

Короче говоря Картину я посвятил самому себе. И назвал её "Мания Величия" (ну да, я эгоцентрист). И в основу положил свои инициалы: Андрей Кленин (А сверху, К - в основании).


Если быть более точным, то эскиз я начал рисовать на работе, в минуты меланхоличной задумчивости или ожидая, когда закончится очередной просчет.

Но тем не менее однажды я понял, что в эскиз мне добавить нечего и пора рисовать из него что-то цветное и компутерное. Должен оговорить сразу, что в работе на начальной стадии использовалась 3D графика, затем но бОльшая часть делалась в Photoshop 7.0


Долго поразмыслив, я решил сначала сделать работу в 3DMax'е, так как там можно выбирать ракурс (а эскиз я рисовал плоский, в фас) и проще разбираться с освещением.

Итак я начал с 3D. Собирал я "Манию Величия" в Максе также, как это делал в Photoshop'е - обводил контуры кривыми (Spline), а затем выдавливал из них объемный элемент (то есть к получиннному Spline применял модификатор Extrude). Но сначала я подготовил эскиз для обрисовки. Он должен был быть небольшим (чтобы не перегружать 3DMax) и читаемым, чтобы четко видны были все линии, их формы и изгибы.

Получив нужную картинку с эскизом, я создал в Максе плоскость шириной и высотой пропорционально картинке эскиза и натянул на неё эскиз. Затем я включил рабочему окну режим "Smooth+Highlights" и принялся за работу. Однако сразу оказалось, что рисовать сплайны в этом режиме на белом фоне эскиза практически невозможно, поэтому я сделал картинку с эскизом монохромно зеленой (то есть линии эскиза - зеленые, фон - темнозеленый).

Когда я собрал основной элемент композиции и выбрал нужный ракурс, то понял, что моих возможностей в 3DMax явно недостаточно для полноценного воплощения идеи, так как нет такой широты работы с цветами, как в Фотошопе (про которые я уже рассказывал в "Как рисовалась Swamp Bat"), нет такой вольности для рисования "руками", но зато есть большие сложности при работе с дополнительными эскизами (см. "Как рЫсовать шЫдеврЫ"). Поэтому я решил вернуться в лоно Фотошопа.



Возвращение получилось нетривиальным и немного муторным. Дело в том, что я хотел получить послойное изображение отрендеренной конструкции. Поэтому я разбил свой 3D макет на непересекающиеся элементы, расположенные в порядке убывания и по очереди отрендерил их с прозрачным фоном (alfa каналом). Ну а затем открыл их в Фотошопе, для каждой картинки сделал из alfa-канала маску прозрачности, применил её (то есть грохнул, сказав apply), поставил в вершинах картинки метки (чтобы по ним потом выравнить картинки с прозрачным фоном). Ну а затем загнал их в один PSD файл слоями. Так я получил свой объект в формате фотошопа.

Ну а тут я опять почуствовал себя в своей тарелке. Дорисовал пластичные псевдорастительные элементы окружения, навел дыму (KPT5 Noize), навел цветастости (Difference) и применил прочие нехитрые приемы, которые уже описывал в "Как рЫсовать шЫдеврЫ" и в "Как рисовалась Swamp Bat".

И вот результат...








написать письмо(c) 1999-2003 by Andrey Klenin