icq: ICQ21188548
СТАТЬИ
написать письмо
ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ
о | галерея | новости | полезности | статьи || bl-site

как рЫсовать шЫдеврЫ | как рисовалась Swamp Bat | особенности рисования Мании Величия


Как рисовалась Swamp Bat.



Принципиально технология рисования не отличалась от Ы-рисования. Правда, если не ошибаюсь, я к тому времени перескочил с Photoshop 5.5 на Photoshop 7.0 (перескочив глючную версию 6.0). Я также сначала рисовал эскиз на бумаге (причем мне не хватило места на листе А4 и пришлось наращивать его с помощью обрезков бумаги и скотча), затем сканировал его и мучительно обводил Path'ами. Тем не менее прогресс не стоит на месте, да и мне хочется разнообразия в работе. Так что некоторые новшества я ввел в работу.

Например эскиз, по которому обводились основные контуры работы, я положил не в самый нижний слой, как раньше, а на самый верхний со свойством "Multiply" (затемнение). Плотность эскизного слоя я задал настолько маленькой, чтобы контуры были слабо, но четко видны на белом фоне. В этом случае, чтобы я не делал с картникой, эскиз всегда был перед глазами, его всегда можно было включит и посмотреть, не потерялось ли что.


Далее я решил более разнообразно работать с цветами и цветотенями. Возможно результат получился не таким интересным, как ожидалось, но это уже вопрос опыта и опытов.

Во-первых, вместо того, чтобы заливать обведенный элемент одним цветом, я использовал цветовые градиенты. Например некоторые растения я сначала заливал основным цветом, а потом сверху вниз (от солнца) пускал слабый желтый градиент, а снизу (со стороны воды) слабый синеватый.
Разумеется, что цвета для градиентов подбирались более тонко, чем просто желтый и синий. Я старался учитывать освещение и рефлексы (хотя прорисовке последних выделялось отдельное внимание), а также общее настроение работы.
Как правило для градиентов я заводил отдельный слой с маской, идентичной основному объекту, и заливал градиентом с прозрачностью. Режим слоя лучше оставить Normal, так как иначе при слиянии с основным слоем, получится искажение цвета. Далее я настраивал Hue/Saturation и, когда добивался интересного результата, сливал слои.


Во-вторых я старался делать более цветными сами тени и блики. В принципе идеология аналогичная предыдущей и очевидная. То есть тени и блики я тоже более тонко старался настроить с помощью Hue/Saturation или ColorBalance. Иногда оказывалось полезным сделать в тени размазанной кисточкой небольшой "мазок". Очень часто более живого эффекта можно достичь, если слою с тенью выставить режим Multiply, а слою с бликами - Color Dodge (что сделает блики более блестящими, светящимися). Правда следует учитывать, что блики в режиме Color Dodge могут стать слишком белесыми. Если этого не удается избежать настройкой цветов, то можно попробовать сделать дополнительный слой в режиме Normal с цветами, которые будут расцвечивать блики. Причем класть его лучше под слой с бликами, так как в этом случае Color Dodge будет более интересно взаимодействовать с ними.

В-третьих я старался делать более разнообразным цвет окружения (неба, воды, тумана и т.п.). Для этого я опять же заводил слои с градиентами и цветовыми пятнами. Затем выставлял для этих слоёв режим Difference или Exclusion. Как правило получается довольно дико, но неожиданно. А если настроить Hue/Saturation, то можно получить довольно красивые и необычные оттенки. Для этого я сначала проматывал всю линейку Hue/Saturatoion, запоминая (или записывая) наиболее интересные положения, потом сравнивал их и выбирал самое удачное.
К сожалению наиболее наглядных мест в этой работе привести не могу, так как не задавался целью получить экстравагантные цветосочетания.

Вообще-то картинка слева - это фрагмент обложки к книге Л.Каганова "Харизма"


Далее мне захотелось напустить тумана. Для этой цели я сейчас использую фильтр из серии KPT5 "KPT5 Noize...". Сначала я очень толстой "кисточкой" в отдельном слое рисую потоки и клубы дыма, затем создаю маску прозрачности и натравливаю на неё тот самый фильтр.

Ну а дальше с полученным дымом можно всячески изощряться. Правда не стоит спешить с удалением маски прозрачности.

  • Можно делать дым плотнее или прозрачнее меняя Brightness/Contrast маски прозрачности;
  • Можно менять размеры клубов дыма, масштабируя маску прозрачности (предаврительно "отцепив" её от слоя), благо что изображение на ней размазанное и небольшое увеличение ей не вредит;
  • Можно менять форму клубов и потоков дыма, а также добавлять ему "объем", накладывая градиенты чёрного на маску прозрачности;

Ещё я решил дать волю своей страсти к узорам.

На крыльях я прямо на месте нарисовал узоры и положил их в режиме Color Dodge. В целом получилось довольно приятно, хотя сами узоры довольно примитивные.

Затем я на листе А4 нарисовал небольшой сегмент кругового узора, отсканировал с качеством 300 dpi и уже на компутере закрольцевал. В результате получился круглый узор практически в масштабах картинки. Затем я сделал выделение по черному цвету Select Color Range, сказал этому выделению Select->Modyfy->Smooth (чтобы немного сгладить зубастость линий) и в новом слое залил это выделение нужным цветом. В результате я получил слой с нужным мне узором, который можно накладывать на картинку любым способом (лично я выбрал Color Dodge и Normal).

Следует заметить, что:

  • Вообще имеет смысл рисовать "дополнения" на бумаге бОльшим размером, чтобы при помещении в картину его надо было уменьшать и, таким образом, сглаживать неровности рисованных линий;
  • Неплохие результаты по сглаживанию неровностей и мусора линий можно получить, пользуясь фильтром High Pass (Filter->Other->HighPass).
Вообще, если нужен чернобелый узор, то будет достаточно применить на отсканированное изображение фильтр High Pass, затем выкрутить Levels или Brightness/Contrast так, чтобы пустое пространство вокруг узора стало белым, а линии узора черными, и для узорного слоя выставить режим Multiply.

Ну и наконец вот, что у меня в вышло из-под пера планшета...








написать письмо(c) 1999-2003 by Andrey Klenin