ПОДЗЕМНЫЕ ЛОДКИ
Во времена, когда появились первые подводные лодки, человечество всерьез задумалось об идее подземных лодок. Дошедшие до нас документы говорят, что в 1908 году английский инженер Из Дайвер разработал и построил первый опытный образец подземной лодки. Однако аппарат, названный им сабграундина (от англ. subground), смог углубиться лишь на глубину 5 метров, причем в основном благодаря своему собственному весу, где у него сломался один из загребающих ковшей. Спустя 3 года этим же инженером был построен новый аппарат, в основу которого был положен принцип штопора. Однако и этот агрегат потерпел неудачу - на глубине 9 метров взорвался паровой котел и инженер погиб.
Второе рождение идея подземной, субграундины, получила в фашистской германии. В мае 1943 года группа немецких инженеров под руководством Герберта фон Штрассе была разработана усовершенствованная модель штопорной субграундины. Однако инженеры третьего рейха осознавали слабость своей конструкции, не позволяющей погружения на большие глубины и перемещения на большие расстояния. Кроме того, оставался открытым вопрос подземной навигации, так как электромагнитные и эхолокационные волны под землей не могут распространяться на большие расстояния. Так же возникают сложности при выборе оптимальной траектории движения, обходя камни и твердые подземные породы. Однако субграундины нашли своё использование в качестве десантной техники: 1-2 аппарата погружались на крейсеры и когда судно подходило к берегу, в них располагались небольшие десантные отряды и спускались под в воду. Затем субграундины плыли под водой к той части берега где, по данным разведки, был наиболее мягкий грунт, и углублялись в него. Таким образом иногда удавалось высадить десант в нескольких десятках метров от береговой линии. А однажды такой десант даже оказался в тылу обороняющейся стороны, однако такой демарш не увенчался успехом, так как при "всплытии" субграундина была обнаружена и уничтожена. Нередко подземные лодки терялись под землей вместе с десантом. После ряда неудач Герберт фон Штрассе был обвинен в шпионаже в пользу Эстонии и расстрелян. Разработки его научной группы были засекречены и потерялись в архивах.
В 1968 году чертежи фон Штрассе неожидано всплыли во Париже. Их обнаружил в архивах французский историк Франсуа Ландузье. Однако буквально через 8 дней он пропал без вести, переправляясь через Ламанш на пароме Санта Дравент, который неожиданно взорвался и потонул. В гибели парома британская желтая пресса обвиняла ЦРУ, однако история была быстро замята.
Как стало известно в последние годы, разработкой субграундин заинтересовались американское правительство. Развитие подземной навигации стало возможно благодаря ядерной энергетики и новейшим разработкам в области изучения радиоактивности. Разработки почти сразу засекретили, поэтому о современной судьбе подземной навигации доподлинно ничего неизвестно. Однако по отрывочной просочившейся в прессу информации известно, что было построено несколько довольно удачных образцов штопорных субграундин, что было осуществлено 2 удачные попытки пилотируемого подземного перемещения сквозь Землю (оба пилота и субграундины были захвачены сотрудниками советской внутренней разведкой) и 4 неудачных. Более того, о скрытной подземной навигации свидетельствует осадка некоторых прибрежных территорий и случаи землетрясений в совершенно неожиданных местах.